Выходные сведения

Стратегии развития вузов на рынке образовательных услуг: Вуз как развивающаяся система 11 1. Развитие системы образования в Ростовской области 35 1. Развитие человеческого капитала в системе высшего образования 46 2. Методы выбора и реализации стратегии развития вуза в нестабильной среде. Методы анализа и оценки нестабильной среды вуза 59 2. Применение методики кластерного анализа при анализе и прогнозировании социально-экономической деятельности вузов на рынке образовательных услуг 74 2. Система управления качеством подготовки специалистов 78 2. Энтропийный анализ усвоения дисциплин учебного плана 85 3. Внедрение стратегии развития вузов на рынках образовательных услуг 3.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выпускник на рынке труда: Проект решения Пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области 07 октября г. Распоряжение Правительства РФ от Инновационная модель развития экономики, которая согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до года [5] является приоритетной, предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций.

Создание информационной образовательной среды вуза: опыт и проблемы Текст научной статьи по Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом.

Его задача в момент основания - готовить принципиально новых специалистов - экономистов по планированию народного хозяйства. За 86 лет своей истории СГЭУ менял наименование, структуру, адрес, внешний облик, перечень и содержание специальностей, по которым готовил студентов, но эти изменения не затрагивали главную особенность университета. Он был и остается центром подготовки специалистов, способных работать в актуальных экономических условиях и, отвечая на вызовы меняющегося мира, осуществлять желаемые изменения.

Сегодня СГЭУ - это 6 институтов, 33 кафедры, факультет среднего профессионального образования, факультет второго высшего и дополнительного образования, заочный факультет, несколько центров дополнительного профессионального образования, филиал в г. Университет готовит бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов, докторантов, специалистов среднего звена, является признанным центром бизнес-образования. В вузе обучается более 10 студентов, более 2 слушателей, работает преподавателей.

Устав по-настоящему многопрофильным университетом, ведущим подготовку по 12 группам специальностей, всех уровней профессионального образования, он, тем не менее, остался единственным профильным вузом Приволжского федерального округа. Сохраняя традиции, изменяться, быть центром инноваций, опережать время - задачи, которые решает СГЭУ сегодня. Как замечает американский социолог Д.

Как и другие вузы, СГЭУ сегодня решает задачи подготовки специалистов, способных эффективно работать, быть успешными, востребованными в современных условиях, обладающих гибкостью и вариативностью мышления. Какие решения этих задач сегодня предлагает университет? Учить новому В первую очередь, СГЭУ проектирует, внедряет и реализует новые образовательные программы:

Третьим элементом комплекса маркетинга является канал распределения. Предложение образовательных услуг это пример многоканального распределения. Однако невозможность накопления товарных запасов создает значительные ограничения в выборе канала.

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕС-СТРУКТУР . области представителям образовательной среды до конца не ясны. 3.

Процесс управления образовательным проектом. Этот процесс может быть разбит на основные четыре процесса, детализирующие учебную деятельность кафедры или проекта. Каждый процесс имеет свои правила выполнения, организационный механизм, ресурсы, входы и выходы. В работе изучено влияние уровня образования населения области на выработку валового регионального продукта. В основу статистического анализа было положено распределение населения Ростовской области в трудоспособном возрасте по уровню образования с по гг.

Распределение населения по уровням образования Ростовской области годы Все занятое население тыс. Опираясь на выборочные исследования акад. Струмилина8, усредненная зависимость производительности труда работников от уровня их образования характеризуются коэффициентами: Для того чтобы установить связь между ВРП и уровнями образования, будем использовать производственную функцию вида: Прологарифмировав уравнение 6 , получаем производственную функцию вида: На основе полученных результатов можно сделать вывод, что чем выше уровень образования населения, тем больше вклады фактора образования в выработку ВРП.

Ваш -адрес н.

Попова Разработка стратегии образовательного учреждения: В рамках предлагаемых рекомендаций рассмотрены ключевые вопросы разработки стратегии образовательного учреждения. Авторы опирались на собственный опыт в области стратегического менеджмента как в некоммерческих включая вузы и другие виды образовательных учреждений , так и в бизнес-организациях. Значительное внимание уделено анализу и оценке лучших отечественных и зарубежных практик стратегического управления.

отсутствие чётких «правил игры» в образовании, резкие и ма отток квалифицированных кадров в бизнес и за границу;. – отсутствие ции которых входит мониторинг внешней среды вуза, состояния различных направлений.

Увеличение численности обучающихся по программам довузовской подготовки, расширение участия школьников, студентов колледжей и вузов в олимпиадах, творческих конкурсах, форумах, фестивалях, организованных Университетом. Увеличение контингента обучающихся Университета по реализуемым Университетом образовательным программам. Использование современных инструментов позиционирования и продвижения образовательных программ Университета и привлечения абитуриентов в том числе иногородних, иностранных с помощью современных технологий и инструментов коммуникаций, Интернет-рекламы, социальных сетей.

Разработка и реализация в установленном порядке новых конкурентоспособных образовательных программ на всех уровнях высшего образования и среднего профессионального образования на основе маркетинговых исследований рынка образовательных услуг. Значительное увеличение численности обучающихся по программам среднего профессионального образования, в том числе за счет дальнейшего сопряжения учебных планов и образовательных программ подготовки специалистов среднего звена в Колледже и подготовки бакалавров на факультетах Университета.

Увеличение численности обучающихся по программам магистратуры и аспирантуры, в том числе за счет расширения спектра магистерских программ и научных специальностей аспирантуры в общем объеме образовательных программ Университета. Увеличение численности обучающихся в том числе иногородних , переводящихся в Университет из других образовательных организаций.

Цифровой университет: применение цифровых технологий в современных образовательных учреждениях

Миссия Университета Миссия Уральского государственного юридического университета далее — Университет — подготовка профессионалов в сфере юриспруденции, обладающих широким спектром востребованных рынком труда компетенций, способностью к профессиональной и социальной мобильности в соответствии с интересами общества, государства, личности.

Стратегическая цель развития Университета Стратегической целью развития на перспективу до года является позиционирование Университета как современного многопрофильного образовательного, научного, экспертного, консультативного комплекса в области юриспруденции и междисциплинарных практик, входящего в число передовых российских вузов и служащего процветанию государства и общества.

Выбор и реализация стратегических задач в качестве приоритетов развития позволит Университету стать активным субъектом деятельности правового государства, защищать интересы общества. Направления и механизмы развития Университета 1. Цель — обеспечение качества образования, обуславливающее востребованность и конкурентоспособность специалистов в сфере юриспруденции за счет:

6) обоснование стратегии развития вузов на рынках образовательных услуг . к управлению развитием вузов и разработаны модели бизнес-процессов для методов разработки стратегии развития вуза в нестабильной среде с .

Сформулирована и решена задача формирования оптимального плана набора в вузе, поставлена расширенная портфельная задача расчета плана набора. Проведены опросы студентов о целях получения высшего образования и сформулированы требования к организации учебного процесса. Результаты опубликованы в [87[, [89], [90], [91], [92]. Заключение К числу главных факторов, обеспечивающих эффективную реализацию государственной политики, ориентированной на достижение социально-экономического прогресса, по праву следует отнести подготовку высококвалифицированных кадров, творчески относящихся к выполнению своих обязанностей, способных к постоянному совершенствованию профессионального мастерства в соответствии с изменяющимися потребностями, ограниченными по продолжительности отрезками времени.

Тенденция развития современного образования, и особенно в области экономики и управления, привела в последние годы к появлению новой формы обучения — бизнес-образования, под которым понимается подготовка кадров для предпринимательской деятельности, деловое обучение с рыночной ориентацией. Как показывает опыт, такая форма подготовки кадров служит важным фактором повышения эффективности радикальных экономических реформ в стране, непременным условием становления цивилизованного рынка и эффективного предпринимательства.

Возникновение рынка образовательных услуг порождает конкуренцию внутри самой системы профессионального образования, которая не может быть вне закона конкуренции, сущность которого заключается в неизбежном вытеснении с рынка некачественных услуг, в том числе и образовательных. Объективно развивающиеся процессы усиления конкуренции актуализируют проблему качества подготовки специалиста, основными критериями которого становятся: Для обеспечения высокого качества профессиональной подготовки важно достаточно ясно, полно представлять, какие требования предъявляются к современному специалисту, какими качествами, свойствами, знаниями и умениями он должен обладать, чтобы достичь жизненного и профессионального успеха.

Программа стратегического развития университета

Стратегия развития Миссия академии Деятельность академии направлена на обеспечение подготовки высококвалифицированных юристов, экономистов, управленцев, обладающих современными профессиональными компетенциями, обеспечивающими их конкурентоспособность в быстро меняющемся мире, на основе лучших традиций российской высшей школы. Предоставляя возможность получения качественного образования, ОмЮА стремится стать центром юридического образования, научных фундаментальных и прикладных исследований в области права, менеджмента и экономики в регионе.

Мы учим быть успешными! Основой профессионального успеха и будущего карьерного роста для наших студентов становится возможность получения не только фундаментальных академических знаний у высокопрофессиональных педагогов, но и профессиональных навыков у лучших специалистов-практиков города и области: Используя в образовательной деятельности инновационные технологии, мы нацелены на подготовку специалистов, способных понимать сущность и социальную значимость своей профессии.

среды и потребностей общества Имидж образовательного учреждения и внешней бизнес-среды, ожиданий и потребностей общества Адаптация стратегии и политики формирования общественного мнения о вузе и его.

Вследствие чего национальная доктрина образования призвана способствовать укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития современного российского общества. В то же время, не Россия, ни российское образование не свободны от влияния процессов и тенденций, характерных для мирового развития. Образовательная сфера стала стратегической точкой отсчета для развитых стран мира, формирующей инвестиционную привлекательность страны и обеспечивающей ее технологический прорыв.

Эти тенденции, в свою очередь, ярко отражаются в главных элементах макросреды, формирующей тот макроэкономический фон, на котором развиваются современные университеты. К ним следует отнести экономическую, научно-технологическую, информационную, социальную, культурную, образовательную, демографическую и на общегосударственном уровне государственно-правовую сферы. Его воздействие на экономическую, социальную, культурную и политическую жизнь проявилось еще не в полной мере и бесспорно окажется куда значительнее, чем можно предполагать.

Образовательный процесс в современную эпоху, протекающую под знаком глобализации, осуществляется в университетах, которые не имеют и не должны иметь специфического национального облика, следовательно, государственно-правовая среда, как это не странно, отодвигается на задний план, вместе с рядом других элементов макросреды, уступая место экономической, технологической научно-технологической , информационной.

Востребованность наших выпускников будет определяться их соответствием мировому уровню отрасли и уровню требований, сформировавшихся в мировой технологической макросреде. Если говорить об определяющих чертах современной макросреды мира, то необходимо отметить несколько тенденций: Во-первых, в развитых странах в последней четверти 20 века наметился четкий переход от сырьевых источников дохода к интеллектуальным ресурсам, обеспечивающим их воспроизводство.

Более того, модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы порождения и распространения знания становятся ключевыми. Во-вторых, на этом фоне деньги, как инструмент в геоэкономическом сегменте, начали заметно уступать место технологиям.

Предпосылки для разработки стратегии развития университета

В соответствии с приказом ректора ГУУ от Программа развития ГУУ утверждена на заседании Ученого совета от 7 февраля года. Миссия ГУУ — построение современной многоуровневой системы непрерывного образования в целях подготовки лидеров управления на основе академических традиций и реализации объектно-процессного подхода. Ключевые преимущества Наличие уникальных исторически сложившихся научных школ по различным отраслям управления, значимых в сфере экономики России и зарубежных стран.

ной стратегии вуза. Ключевые слова: стратегия вуза, бизнес инкубатор, технопарк, инновационная но образовательной среды МЭСИ лежит науч.

С одной стороны, обучаемые, конечно, взаимодействуют с людьми, а не с оборудованием. Но существует и дистанционный формат обучения, когда студент общается с преподавателями и сотрудниками вуза только через компьютерные системы, практически не посещая вуз. Время каждого контакта потребителя с представителями вуза определяется спецификой образовательной программы и формой обучения. Степень кастомизации также зависит от программы.

Стандартные программы высшего образования являются массовыми, рассчитаны на всех потребителей сразу, профессиональные и корпоративные программы могут создаваться под индивидуальные нужды конкретной организации или группы специалистов. Даже в условиях стандартных программ многие вузы предоставляют студенту возможность сформировать свой вариант этой программы, выбирая конкретные курсы из множества имеющихся дисциплин по выбору.

Наконец, в создании потребительской ценности программы основную роль, конечно, играют преподаватели вуза то есть его фронт-офис , но на удовлетворенность потребителей влияют и сотрудники библиотеки, секретари, отвечающие по телефону, охранники на входе, работники университетской типографии или бухгалтерии, которых скорее можно отнести к бэк-офису. Образовательные услуги таким образом очень разнообразны и имеют черты как профессиональных, так и массовых услуг, то есть могут быть отнесены к магазину услуг.

Интересной особенностью образовательных услуг является активное участие клиента в процессе предоставления услуги. Это объясняется сочетанием в них двух важнейших элементов — процесса и результата. О наличии этих элементов услуг говорят многие исследователи, называя их техническими и функциональными аспектами внутренними и внешними основными и периферическими.

10 трендов будущего образования

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г. Ваш бизнес будет продолжаться. Информационные технологии для инженеров.

Участие в определении стратегий развития образовательной среды на уровне университета;; Формирование нормативно-правовой и.

Стратегия развития образовательной деятельности Разработка образовательных программ нового поколения, сопряженных с профессиональными стандартами. Важнейшей компонентой стратегического развития Финансового университета является модернизация образовательного процесса. Среднее профессиональное образование сегодня фактически разделяет с высшей школой ведущее место в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы. Развитие системы СПО Финансового университета будет обеспечено за счет изменения структуры содержания подготовки и его качественного обновления с учетом перехода на опережающее образование, цель которого - развитие личностно-профессионального потенциала специалистов и их мобильности.

Сохраняя в качестве конкурентного преимущества Финансового университета стратегию ранней профилизации уже на первом уровне высшего образования , планируется усиление фундаментального характера программ бакалавриата. Это позволит укрупнять потоки формировать поточные лекции, объединяющие студентов нескольких факультетов. Разработка программ бакалавриата по собственным образовательным стандартам будет нацелена на формирование у выпускников современных аналитических компетенций.

Социальная среда. Современная стратегия развития образования